Цены
– Сравнительный анализ предложений

Экономическая эффективность приобретения автоматической линии AC 275 «One–Shot»

Рынок шоколадных изделий в России быстро растет и имеет большой потенциал роста. Так потребление шоколадных изделий на душу населения за последний год возросло с 2.5 до 3 кг в год. Однако, это в два раза ниже, чем в советские времена. Для сравнения средний европеец съедает в год более 10 килограмм шоколадных изделий. Прогнозируется, что с ростом благосостояния населения, отечественный рынок шоколада вырастет в три раза.

Автоматическая линия 'AS 275.2'

Отечественный рынок массовой шоколадной продукции (плиточного шоколада, батончиков) за последние годы захватили крупнейшие западные компании с мировым именем. У них на вооружении современная технология и практически неограниченные денежные средства. По некоторым оценкам их доля в плиточном шоколаде превысила 70%. Объективно происходит вытеснение с рынка отечественных кондитерских предприятий, существующих с советских времен. Но не все так безнадежно – даже на давно освоенных рынках Германии, Англии, Бельгии работают и процветают десятки средних и мелких фирм, производителей шоколадной продукции. На их долю приходиться треть внутреннего рынка своих стран. В чем их конкурентные преимущества в сравнении с шоколадными монстрами? Во-первых, они ориентируются на относительно небольшие секторы рынка, где монополиям не развернуться, во-вторых, они гораздо ближе к потребителю и могут учитывать его специфические потребности, в-третьих, они очень гибкие, сегодня они делают одни изделия, завтра другие. И главное - уровень технической оснащенности западных средних и малых производителей шоколадной продукции не уступает уровню крупнейших монополий.

Благодаря гибкости автоматической линии АС 275 «One–Shot» и небольшим временным потерям при переналадке на линии одновременно и экономически эффективно могут производиться различные виды продукции. Производительность труда, качество и себестоимость продукции при этом соответствуют уровню больших автоматических линий. Например:

  • большая импортная линия производит в час 2000 кг конфет, ее стоимость несколько миллионов долларов, переналадка с одного вида конфет на другой занимает несколько часов, при этом потери составляют десятки и сотни килограмм продукции. Весь ассортимент продукции такой линии составляет, как правило, не более 5–6 наименований, стоимость комплекта форм для каждого наименования продукции составляет 20–30 тысяч долларов);
  • компактная автоматическая линия AC 275 производит в час 400 кг конфет (на плиточном шоколаде ее производительность – 600 кг), переналадка занимает 1 минуту, потери при переналадке – 1–2 кг продукции, ассортимент может составлять 30-40 наименований, различных типов шоколадных изделий, начиная от конфет до шоколада с орехами или воздушного. Стоимость комплекта форм на одно наименование продукции – 3 000 $.

Производителям

Даже на крупных предприятиях-производителях, наряду с большим, дорогим, высокопроизводительным оборудованием, есть экономически обоснованное место для установки небольших линий.

По некоторым оценкам до 50% продукции на крупном предприятии выгоднее выпускать на небольших линиях. Например:

  • новую продукцию проще и дешевле выпускать на небольшой линии и только в случае успеха переводить ее на более мощную. Это позволяет минимизировать риск и сократить сроки внедрения;
  • вместо постоянной переналадки большой линии с одного изделия на другое, поставить несколько небольших линий и закрепить за каждым ограниченный круг изделий. Такая специализация повышает устойчивость работы всего предприятия.

Продавцам

Компаниям, торгующим кондитерскими изделиями различных производителей, есть также прямая заинтересованность в установке данного оборудования – налаженные сбытовые схемы и постоянные клиенты являются гарантией успешной реализации продукции собственного производства. Компактность фабрики, позволяющая установить оборудование в небольшом помещении (до 100 кв. м), гарантийное обслуживание в течение двух лет и невысокая стоимость, способно обеспечить высокую доходность и окупаемость инвестиций в кратчайшие сроки.


Компактность линии

При своей длине в 9,5 метров, линия АС 275 «One–Shot» легко встраивается в существующие производственные помещения. Вместе с участком укладки конфет линию можно разместить на площади в 60–80 квадратных метров. В таком небольшом помещении относительно просто организовать кондиционирование воздуха, что позволяет круглогодично производить продукцию стандартно высокого качества.


Короткий срок окупаемости

При производительности 400 кг/час, линия за смену выпускает 2500 кг, что по оптовой цене составляет более 600 000 руб. продукции в смену. За зимний сезон (120 дней) выпуск продукции превысит 72 000 000 руб. при работе в одну смену. Стоимость линии составляет менее 10% от этойой суммы. Соответственно срок окупаемости линии составляет два сезона при работе линии в одну смену, или один сезон при работе в две смены. Объем производства и соответственно срок окупаемости линии зависит только от возможности отдела продаж.

 
Электронная почта: mail@tehnochoc.ru
Контактная информация компании
© 2001–2023 «Светлобор»